На основании проекта системы охранной сигнализации составляется смета. Смета представляет собой расчет затрат на монтаж и наладку спроектированной системы, т.е. ее стоимость. Затраты труда учитываются в ценообразовании с помощью ряда норм и нормативов, используемых при разработке смет. К ним относятся сметные нормы расхода материалов, конструкций, деталей и оборудования, затрат труда, рыночные цены на материалы, нормы накладных расходов, плановых накоплений и др. На основе сметной стоимости осуществляется учет и отчетность.

В данном разделе приводится расчет монтажных и пусконаладочных работ системы охранной сигнализации на объекте "офисное помещение ".

Расчет стоимости монтажно-наладочных работ в строительстве производится по ресурсно-сметным нормам, раздел 8 “Электротехнические установки”, раздел 10 “Оборудование связи”.

Сборник содержит нормы и расценки на электромонтажные работы при строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений.

В нормах и расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ, определенного в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), СНиП 3.05.06-85, соответствующих технических условий и инструкций, включая затраты на:

а) перемещение электрооборудования и материальных ресурсов от приобъектного склада до места производства работ:

  • горизонтальное - на расстояние до 1000 м;
  • вертикальное - на расстояние, указанное в вводных указаниях к разделам Сборника;

б) подключение жил кабелей, проводов, шин и заземляющих проводников;

в) окраску шин (кроме тяжелых), открытых шинопроводов, троллеев, трубопроводов и конструкций;

г) определение возможности включения электрооборудования без ревизии и сушки;

д) работы с вредными условиями труда (газосварочные и электросварочные работы; крепление конструкций и деталей с применением монтажного пистолета; малярные работы с применением асфальтового, кузбасского и печного лаков в закрытых помещениях с применением нитрокрасок и лаков, содержащих бензол, толуол, сложные спирты и другие вредные химические вещества, а также приготовление составов из этих красок; пайка свинцом по свинцу; спайка освинцованных кабелей и заливка свинцом кабельных муфт);

е) дежурство при индивидуальном испытании электрооборудования.

ж) пробивку отверстий диаметром менее 30 мм, не поддающихся учету при разработке чертежей и которые не могут быть предусмотрены в строительных конструкциях по условиям технологии их изготовления (отверстия в стенах, перегородках и перекрытиях только для установки дюбелей, шпилек и штырей различных опорно-поддерживающих конструкций).

В нормах и расценках не учтены:

а) затраты, приведенные в вводных указаниях к разделам Сборника;

б) стоимость приведенных в вводных указаниях к разделам материальных ресурсов;

Расчет монтажных работ производится в соответствии со сборниками ресурсно-сметных норм утвержденными приказом Минстройархитектуры от 12.11 2007 года № 364 (РСН 8.03.402-2007, РСН 8.03.210-2007, РСН 8.03. 208. -2007, РСН 8.03.146-2007, РСН 8.03.211-2007), инструкцией по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации утвержденной постановлением Минстройархитектуры 03.12. 2007 г № 25.

В соответствии с данными документами производим расчет строительно монтажных работ с применением изменений:

  1. Накладные расходы определяются в размере 55 процентов от - суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов.

При определении сметной стоимости на монтаж и наладку средств и систем охраны исключить расчет суммы превышения доходов над расходами.

  1. Затраты, связанные с отчислением на социальное страхование определяются в размере 35% от суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов.
  2. Затраты на премирование за производственные результаты определяются в размере 30% от суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов и 4,9% от сметной величины накладных расходов с применением коэффициента 1.35, учитывающего отчислении на социальное страхование.
  3. Затраты, связанные с повышением тарифной ставки при переводе на контрактную форму найма определяются в размере 15% от сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов с применением коэффициента 1.35, учитывающего отчислении на социальное страхование.
  4. Затраты, связанные с выслугой лет и дополнительными отпусками за непрерывный стаж работы определяется в размере 14% от суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов с применением коэффициента 1.35, учитывающего отчислении на социальное страхование.
  5. Затраты, связанные с малым объемом выполняемых работ определяются от суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов с применением коэффициента 1.35, учитывающего отчислении на социальное страхование в размерах:
  • 29,3% при сметной стоимости объекта до 5 млн. руб.;
  • 11,72% - при сметной стоимости объекта от 5 до 10 млн. руб.;
  1. Фонд оплаты труда определяется:

(3/ПЛ основная + 3/ПЛ машинистов + HP х 0,4868 + (ПРЕМИЯ за производственные результаты + ВЫСЛУГА ЛЕТ и ДОП. ОТПУСКА + КОНТРАКТНАЯ НАДБАВКА + ДОП. ЗАТРАТЫ НА МАЛЫЙ ОБЪЕМ) / 1,35) * ИНДЕКС изм. стоимости.

  1. Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний осуществляются в размере, установленном страховым предприятием.

При определении стоимости транспортных затрат в текущих ценах необходимо применять индексы изменения стоимости для грузовых перевозок автомобильным транспортом республиканского сообщения.

Стоимость строительно-монтажных работ системы охранной сигнализации с учетом налогов и отчислений

Расчет стоимости пусконаладочных работ, выполненных при проектировании системы охраны объекта.

При оформлении документации по пусконаладочным работам необходимо руководствоваться Сборником 2 "Автоматизированные системы управления" (РСН 8.03.402-2007) ресурсно-сметных норм на пусконаладочные работы и инструкцией по определению сметной документации стоимости пусконаладочных работ и составлению сметной документации утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 03.10. 2007 года № 26

При определении стоимости пусконаладочных работ в текущих ценах применяется индекс изменения стоимости для ПНР.

Расценки данного Сборника разработаны для систем, в зависимости от категории их технической сложности, характеризующейся структурой и составом, с учетом коэффициента сложности.

В том случае, если, сложная система содержит в своем составе системы (подсистемы), по структуре и составу своих составляющих относимых к разным категориям технической сложности, коэффициент сложности такой системы рассчитывается по следующей методике:

  1. Определяется общее количество каналов информационных и управления аналоговых и дискретных (Ко6щ) в данной системе по формуле:

 

Кобщ = К1 общ + К2 общ + К3 общ

 

где: К1 общ, К2 общ, К3 общ - общее количество аналоговых и дискретных каналов информационных и управления, относимых к подсистемам соответственно I, II, III категории технической сложности.

Под каналом формирования входных и выходных сигналов следует понимать совокупность технических средств и линий связи, обеспечивающих преобразование, обработку и передачу информации для использования в системе:

  • управляющий канал 2 категории сложности - прибор приемно-контрольный, включающий клавиатуру (устройство доступа), приемник радиоканальной системы ручной тревожной сигнализации, приемник радиоканальной системы для беспроводных извещателей, модуль сопряжения "Аларм-GSM";
  • информационный канал 1 категории. сложности - блок подключения с соединительной линией;
  • аналоговый информационный канал 1 категории сложности - шлейф сигнализации, включающий извещатели, устройства соединительные, коробки разветвителъные, оконечные устройства;
  • аналоговый канал управления 1 категории сложности - совокупность технических средств между ПКП и светозвуковым оповещателем (СЗУ);
  • информационный дискретный канал 1 категории сложности - беспроводные извещатели и передатчики радиоканальной системы ручной тревожной сигнализации.
  1. Рассчитывается коэффициент сложности (С) для системы, имеющей в своем составе подсистемы с разной категорией технической сложности по формуле:

С = (1 + 0,353 * К2 общ / К общ) * (1 + 0,731 * К3 общ / К общ)

 

Рассматривается ПКП "Аларм-5" с количеством задействованных шлейфов - 6. Общее количество каналов - 9 (К общ), из них:

  • управляющий канал 2 категории сложности - 1 (ПКП);
  • информационный канал 1 категории сложности - 1 (блок подключения с соединительной линией);
  • аналоговый канал управления 1 категории сложности - 1 (СЗУ);
  • аналоговый информационный канал 1 категории сложности - 6 (шлейфы сигнализации с извещателями).

 

С = (1 + 0,353 * К2 общ / К общ) =1.05

Полученный коэффициент используется при расчете пусконаладочных работ.

В таблице 2.1 приведены  примерные расходы, связанные с закупкой оборудования и материалов, проведением монтажных и пусконаладочных работ на основании сметных расчетов объекта практики.

 

Таблица 2.1 – Примерные расходы на проектирование, закупку оборудования и материалов и производство работ по системе охранной сигнализации пожаре

 

Наименование статей затрат

Стоимость в текущих ценах, руб.

Оборудование

1 800 000

Материалы

400 000

Монтажные работы

600 000

Пуско-наладочные работы

600 000

Итого

3 400 000

Стоимость системы охранной сигнализации с учётом налогов и отчислений  примерно составляет 3 400 000 руб.

Расчет экономической эффективности от внедрения средств охранной сигнализации.

Проведение технико-экономического обоснования требует выбора и расчета результирующих экономических показателей, позволяющих дать комплексную оценку новой техники. Рассмотрению этих показателей должна предшествовать формулировка основных понятий теории экономической эффективности. Такими основополагающими понятиями являются понятия эффекта и эффективности.

В широком смысле эффект - это результат, следствие каких-либо конкретных действий, причин, сил. Применительно к экономическому обоснованию под эффектом следует понимать совокупные результаты, получаемые от реализации определенных научно-технических или организационно-экономических решений.

Существуют следующие виды эффекта: научный (познавательный); технический; организационный; оборонный; экологический; экономический; социальный и политический.

От целей и характера создаваемого объекта зависят виды получаемого эффекта, ну а каждый вид эффекта имеет свои особенности и требует своих методов количественной оценки. На практике один вид эффекта выступает в качестве основного, остальные  уже в качестве дополнительных.

Экономический эффект характеризуется выраженной в стоимостных показателях экономией затрат живого и овеществленного труда в общественном производстве, и является следствием научных, технических и организационных решений.